Разработка корпуса состоит из нескольких этапов. Мы с подготовили их краткий обзор, со ссылками на более подробные описания тех или иных работ. К тому же информация в блоге дополняется, и тема со временем будет раскрыта более глубоко.
Первый этап — создание эскиза
Даже если вы прекрасно себе представляете, как должен выглядеть корпус, нарисовать его все равно необходимо. Во-первых, представление о нем, зачастую, должно быть не только у вас, но и у коллег, партнеров, инвесторов, других заинтересованных лиц. Во-вторых, иногда то, что выглядит безупречно «в голове», обнаруживает значимые недостатки, будучи перенесенным на бумагу. А если недостаток замечен — это первый шаг на пути его исправления. Так что рисовать важно — хоть на графическом планшете, хоть ручкой на бумаге. Главное, чтобы идея начала визуально воплощаться.
Второй этап — проработка эскиза
Если первый этап условно можно назвать визуализацией, то второй, также условно, назовем технической проработкой этой визуализации. Здесь уже надо думать не только о внешнем виде, он и о технических особенностях будущего изделия.
В идеале стоит сделать скан платы (если изделие плоское), или фото «начинки» прибора, и начать рисовать корпус поверх него. Так станет понятно:
• можно ли придать прибору форму, заданную предварительным эскизом;
• какого размера будет корпус, и удачное ли сочетание будет у размера и функционала (например, может оказаться, что корпус будет сравнительно узким и высоким, то есть неустойчивым);
• насколько сложно поместить детали в корпус и вынуть из него, например, для замены или ремонта;
• точно ли в корпусе хватит места для всех деталей и элементов. И наоборот, не будет ли в нем слишком много пустого места? Последнее не только может сделать вещь более громоздкой чем необходимо, но и удорожит ее, ведь повысятся затраты на материал.
Конструкторская работа, инжиниринг
Этап детальной проработки конструкции корпуса, создание 3D-модели. Обычно для этого используют систему автоматизированного проектирования — сокращенно САПР (CAD). Здесь уже целесообразно передать работу специалистам, если вы не владеете этой программой и не считаете целесообразным осваивать ее.
Обратиться к опытным проектировщикам, например, к нам в Primetech, обязательно стоит, если есть необходимость провести какие-либо расчеты или виртуальные испытания. Современные САПР способны, в частности:
• провести расчеты на прочность;
• исследовать технологичность устройства;
• подготовить программу для станков, с помощью которых будет изготавливаться корпус;
• рассчитать стоимость изготовления и готового изделия.
Создание мастер-модели
Какими бы «умными» не были САПР, редко кто решается запускать в серийное производство изделие, не сделав предварительно прототип. В большинстве случаев это правильно, ведь никакая визуализация не сравнится в наглядности с реальной вещью, которую можно подержать в руках и испытать в деле. Тем более не обойтись без образца в случаях, когда вещь надо показать на выставке, деловым партнерам, инвесторам.
Итак, корпус для изготавливаемого прибора делать необходимо. Как его сделать? Тут могут быть варианты. Их тоже лучше обсудить со специалистами. Однако, чтобы было от чего отталкиваться в разговоре, приведем основные способы создания мастер-модели корпуса. Это:
• Печать на 3D-принтере, из пластика. Целесообразно, если особенно высоких требований к прочности не предъявляется, то есть если не нужен металлический корпус. Способ позволяет сделать вещь с соблюдением размеров до долей миллиметра, сложнейшей конфигурации, прозрачно или цветное, с различными характеристиками. Однако метод сравнительно дорогой.
• Фрезеровка, то есть вытачивание готового изделия из заготовки. Дешевле 3D-печати, позволяет делать как пластиковые, так и металлические корпуса. Изделия с очень сложной конфигурацией эти способом сделать сложно.
• Литье в силикон. Один из лучших вариантов для изготовления небольшой или среднего размера партии корпусов с конфигурацией низкой или средней сложности.
• Литье пластмасс под давлением. Создание формы, в которую будут заливать — сравнительно дорогой и сложный процесс, поэтому к способу имеет смысл прибегать тогда, когда планируется запускать корпус в крупное серийное производство.
Исправление ошибок и запуск в производство
Если где-то выявлена проблема — возвращаемся к тому этапу, где ее можно устранить. Например, конструктивные недоработки исправляем на этапе инжиниринга. При необходимости меняем способ создания мастер-модели. Когда корпус будет готов — запускаем в производство.
Остается добавить, что обращение к профессионалам — таким, как мастера в Primetech, поможет вам сэкономить и время, и средства. Огромный опыт работы, самое современное программное обеспечение и оборудование практически сводит на нет вероятность ошибок. Вы можете обратиться к нам на любом этапе создания корпуса: нужно ли начать от создания эскиза или речь уже идет о запуске изделия в производство — будем вам полезны в любом случае. Обращайтесь!